Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)
24.02.2025

Чемпионат «Профессионалы» в 2025 году

Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» — всероссийское соревнование для профессионалов и молодых специалистов, направленное на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.

Инициатором создания стали федеральный проект «Профессионалитет» и Национальный проект «Образование».

Состязание направлено на поддержку талантливых молодых специалистов и их трудоустройство в ведущие компании отечественных производителей.

Чемпионатный цикл состоит из нескольких этапов:

Внутренний отбор. Отбор участников внутри учебного заведения, где студенты демонстрируют свои навыки и знания перед экспертами.

Региональный этап. Соревнование по перечню компетенций, востребованных в конкретном субъекте страны, среди победителей внутреннего отбора. На этом этапе участники соревнуются за право представлять свою область на следующем уровне.

Итоговый этап и Финал. Участие лучших представителей региональных этапов по всей стране, где выявляются самые лучшие в своих компетенциях. Финальный этап позволяет не только определить лучших, но и предоставляет участникам возможность продемонстрировать свои навыки на национальном уровне, что способствует их дальнейшему профессиональному развитию и карьерному росту.

 Стать участниками чемпионата «Профессионалы» могут школьники от 14 лет и старше, студенты колледжей и молодые специалисты предприятий в различных областях промышленности.

 

Леонид Стремяновученик 10л класса, под руководством наставника Вячеслава Викторовича Архипенко, учителя информатики и педагога дополнительного образования ЦЦОД IT-куб ГБОУ школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга достойно выступил на региональном этапе Чемпионата «Профессионалы» по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр» (юниоры), в котором приняли участие 12 перспективных молодых специалистов.

В этом году заданием стало создание 3D-модели персонажа из культовой хоррор-платформера Little Nightmares II.

Чемпионат требовал от участников не только технических навыков, но и творческого подхода. Работа велась в несколько этапов:
Моделирование – создание трёхмерной сетки персонажа;
Текстурирование – проработка деталей, цветов и материалов;
Рендеринг – финальная визуализация модели.

 

Для каждого этапа использовались профессиональные программы, что позволило участникам продемонстрировать владение современными инструментами 3D-художника.

Конкуренция была серьезной. Участники продемонстрировали своё мастерство в создании цифровых персонажей, наш участник показал высокий уровень подготовки и креативности!